скоро...
Главная страница / Наука и медицина / 29 июня 2009 stigru.com

13 хороших новостей для кофеманов

“Кофейная кантата” Баха: «Ах, как сладок вкус кофе — приятнее тысячи поцелуев мужа, слаще мускатного вина…»

комментарии (0)

Бах в 1734г. написал «Кофейную кантату» — сатирическую оперетту, которая дает представление о буржуазных привычках того времени. В ней рассказывается о том, как строгий отец пытался проверить пристрастие дочери к кофе. Ей предоставили возможность выбирать между напитком и мужем. Взволнованная героиня поет арию, которая начинается словами: «Ах, как сладок вкус кофе — приятнее тысячи поцелуев мужа, слаще мускатного вина…».

Дискуссия о том, вредно ли пить кофе или нет, ведется уже много лет. К однозначному ответу ученые так и не пришли. Мы привыкли считать кофе пищевым продуктом. Но кофе гораздо ближе к лекарственным веществам, так как его пищевая ценность практически нулевая. Напомним, что основные составляющие кофе – кофеин и кофейные масла. Приведем содержание кофеина в различных напитках в мг: Пепси-Кола (1 баночка) – 38, Кока-Кола(1 баночка) – 46, Доктор Пеппер (1 баночка) – 40, Чай (1 чашка) – 60, Быстрорастворимый кофе (1 чашка) - 65-100, Кофе-эспрессо (1 чашка) - 85.

Итак, оставим в стороне такие недостатки, приписываемые кофе, как: производство организмом гормонов стресса, что может вызвать сильное сердцебиение, повышение кровяного давления, появление симптомов тревожности, усугубление бессонницы, развитие сердечно-сосудистых заболеваний, риск развития остеопороза (совет: пейте по 1 стакану молока на каждую пару чашек кофе, чтобы поддерживать уровень кальция в организме в норме), выделение желудочного сока, что неприемлемо для людей с повышенной кислотностью и язвой. Все эти данные сложно безошибочно связать с употреблением кофе, так как существуют другие более вредные источники кофеина: курение, алкоголь.

Несмотря на такую «подмоченную» репутацию, остановимся на 13 полезных свойствах кофе. На самом деле, его вполне можно назвать и лекарством, и легким стимулятором, и даже антидепрессантом.
1. Удивительно, но факт: кофе неплохо сочетается с алкоголем. В том смысле, что ученые доказали: любители алкогольных напитков, регулярно употребляющие кофе, в меньшей степени рискуют заполучить цирроз печени. Конечно, для того, чтобы не заболеть, проще бросить пить.
2. Кофеин снижает риск заболевания раком кожи. Лосьоны для тела с содержанием кофеина из кофейных зерен и зеленого чая предотвращают образование злокачественных опухолей. Существует много свидетельств того, что кофе предотвращает возникновение рака толстой кишки, но только в случае употребления не менее 4 чашек в день.
3. Ученые выяснили, что одна-две чашки кофе в день повышают настроение и общее самочувствие. За это нужно благодарить допамин - вещество, которое, как считают ученые, ответственно и за наше привыкание к кофейному напитку. Но не увлекайтесь. То же исследование показало, что те, кто выпивает более 2 чашек кофе в день, рискуют узнать, что такое приступы панической атаки. Но есть и хорошая новость: новые исследования показывают, что совсем необязательно пить кофе, дабы почувствовать его бодрящий эффект, достаточно просто вдыхать его запах. Международная группа ученых, проведя серию экспериментов на грызунах, пришла к выводу, что даже аромат кофе помогает справиться со стрессом. Невыспавшиеся животные чувствовали себя отлично после своеобразной “ароматической зарядки”. Так что вдыхайте аромат кофейных зерен после бессонной ночи, особенно за рулем автомобиля.
3. Исследование, продлившееся около 30 лет, подтвердило, что у тех, кто не любит пить кофе, риск заболеть болезнью Паркинсона гораздо выше, чем у кофеманов.
4. Пресловутые антиоксиданты, о пользе которых трубят все диетологи и приверженцы правильного питания, оказывается, в большом количестве содержатся также в кофе. В Японии, в Национальном центре по изучению рака, медики выяснили, что кофе почти вдвое сокращает риск развития рака печени. Они объясняют такой эффект антиоксидантами, которыми богат этот напиток.
5. После изматывающих занятий в спортзале чашечка кофе снимает боль в мышцах. Исследования подтверждают, что кофе существенно уменьшает боль в мышцах и действует эффективнее аспирина.
6. Развенчан и миф о том, что от кофе нарушается сердечная деятельность. Еще одно исследование подтвердило, что 4-5 чашек кофе в день сделают вас менее уязвимым к различного рода сердечно-сосудистым заболеваниям. Тут все зависит от человека и от его генов.
7. Ученые полагают, что несколько чашек кофе в день не помешают для улучшения кратковременной памяти. Возможно, все дело в стимулирующем эффекте, который кофе оказывает на организм.
8. Женщинам - любительницам кофе не стоит беспокоиться за свою память в пожилом возрасте. Всего три чашки в день, и женщины, перешагнувшие 60-летний рубеж, будут меньше страдать от потери памяти и ухудшения когнитивной функции.
9. Вопреки расхожему мнению кофеин не вызывает гипертонии. У тех, кто кофе не пьет вообще, после одной-двух чашек временно повышается кровяное давление. А вот у тех, кто пьет кофе постоянно, ничего подобного не происходит, вероятно, из-за привыкания.
10. Кофе полезен для детей: в 1999 году были официально одобрены кофеиновые инъекции, прописываемые младенцам для стимуляции дыхания в случае его внезапной остановки.
11. С помощью кофе можно даже избежать визита к стоматологу - главное, не кладите в чашку сахар и молоко. Жареные кофейные зерна обладают некоторыми антибактериальными свойствами и способны уничтожать Streptococcus mutans - бактерию, являющуюся одной из причин образования кариеса и дырок в зубах. Кстати, это свойство кофе не имеет никакого отношения к кофеину, так что любители потребления кофе без кофеина могут порадоваться.
12. Вещества, содержащиеся в кофе, препятствуют размножению на гландах и зубах бактерий, “виновных” в образовании неприятного запаха изо рта, - считают ученые из университета Тель-Авива. Ученые пытаются выделить из экстракта кофе именно то вещество, которое и помогает добиваться позитивного эффекта, избавляющего от неприятного запаха. Когда это случится, новинку начнут применять в некоторых видах растворов для полоскания рта, леденцов и жевательной резинке.
13. Ученые из Гарварда установили, что ежедневный прием 2-3 чашек кофе сокращает вероятность образования камней в желчном пузыре на 30-40%, а 4 чашки – на 50%. Стоит заострить внимание на том, что кофе без кофеина таким действием не обладал. Более того, 3-4 чашки кофе в день защищают от диабета лучше, чем 6-8 чашек зеленого чая.

Как видим, у кофе имеются впечатляющие плюсы и преимущества. Однако не стоит специально начинать его пить, особенно если до этого вы не причисляли себя к кофеманам. Страстным любителям кофе стоит помнить, что, несмотря на то, что многие исследования говорят о пользе употребления 3 и более чашек в день, количество выпиваемого напитка крайне индивидуально. Определить к какому типу людей относитесь вы – затруднительно, так как тут нужен генетический анализ. Но можно попробовать сделать это на глаз: присмотритесь к себе, как вы реагируете на большие дозы кофе. Если чувствуете дискомфорт, нервную дрожь и напряженность и если они продолжаются долго – ваш организм скорее всего реагирует плохо на порции кофе. Если же после приема вы чувствуете прилив сил – значит все хорошо, и можно продолжать прием этого чудо-средства. Таким образом, можно сказать, что для большинства людей кофе не вредит, если пить не более 2 чашек в день.

В заключение приведем интересный факт: по количеству кофе, приходящегося на каждого жителя, впереди идут Швеция, США, Финляндия, Дания. Эти страны являются крупнейшими импортерами кофе.

Читайте также на сайте: Этот удивительный напиток – чай

Теги: , , , ,

Возможность комментировать отключена!

» Рубрики:

Что это?

» Ранее:


Февраль 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май «-»  
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829  
© stigru.com
электропочта: news@stigru.com
дизайн: WeBeR Labs
карта сайта: [xml] [xml.gz]
- перепечатывайте все что хотите
- ссылку на нас давайте
- читайте нас и в дальнейшем :)
Rambler's Top100
Реклама: